Опыт Саратовского государственного художественного музея им. АЛ. Радищева по формированию положительного имиджа
В настоящее время практически любое событие, проходящее в Радищевском музее или его филиалах, обязательно освещается несколькими телеканалами и большим количеством пишущих журналистов области.
Регулярно стали появляться публикации о музее и в центральной печати, причем как в специализированных, так и в популярных изданиях, что еще больше способствовало привлечению к нему внимания.
В совместных со СМИ проектах музей и его сотрудники выступают не только поставщиками эксклюзивной информации, но и самостоятельными авторами, высказывающими свое мнение и напрямую доводящими информацию до широкого круга общественности.
Наиболее удачными проектами стали:
ü циклы телепередач "История одного шедевра" на телеканале ГТРК-Саратов;
ü акция "Счастливый билет" на радио "Эхо Москвы в Саратове";
ü "Радищевский музей" - долговременный проект (2002-2004 гг.), реализованный в виде постоянной еженедельной рубрики в саратовских региональных выпусках газет "Известия", "Труд" и "Парламентская газета".
Совместный проект Радищевского музея и названных газет вошел в число номинантов по разделу "Музей и пресса" на фестивале "Интерму-зей-2003", а журналист, курирующий проект со стороны изданий, получил почетный диплом фестиваля. Всего за два года сотрудниками музея было опубликовано более 100 различных материалов и статей музейной тематики.
Не менее интересной формой сотрудничества стала и совместная организация двумя музеями (Радищевским и Государственным Русским музеем) конкурса среди журналистов, освещавших выставку "Три-века русского искусства", получившую широкий общественный резонанс в Саратове и области. Конкурс выявил новые формы и возможности взаимодействия музеев и прессы и позволил укрепить доверие и уважение партнеров друг к другу.
В связи с широким распространением Интернета перед сотрудниками Радищевского музея была поставлена задача его освоения и использования для поддержания положительного имиджа учреждения и привлечения внимания к нему как в России, так и за рубежом.
Для этого были проанализированы все имеющиеся на тот момент web-ресурсы. Электронный каталог и представительский web-сайт музея, к сожалению, не соответствовали поставленной цели. Поэтому был выбран путь поэтапного создания и дальнейшего объединения web -ресурсов, которые смогли бы представить виртуальным посетителям все события, происходящие в музее.
Со временем сложилась общая схема взаимодействия учреждения с пользователями через Интернет, в которой одно из центральных мест занял сайт "Новости Радищевского музея".
Именно через сайт происходит оперативное информирование прессы, специалистов, управленцев и широкого круга общественности о новостях культурной жизни.
Сайт и сам во многом стал средством массовой информации, так как получил постоянных читателей (до 400 посетителей в день), а его новости регулярно транслируют десятки крупнейших новостных интернет-агентств и информационных порталов России:
ü портал Музеи России;
ü сайт Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ;
ü Яндекс;
ü Рамблер;
ü информационные агентства Ореанда, Росбалт, Регион.Ру, СарБК и т. д.
ü Музейные информационные web - ресурсы;
ü Информационный бюллетень музея;
ü Архив информационного бюллетеня;
ü Новостной сайт музея;