Реклама

История развития международного туризма

С этого времени начали внедряться новые формы отдыха: некоторые турбазы стали принимать родителей с детьми.

Туристско-экскурсионное дело превратилось в крупную отрасль обслуживания населения, прочно вошло в быт советских людей. Получили развитие маршруты для родителей с детьми, организовывались транспортные путешествия: теплоходные (речные и морские), железнодорожные и авиационные.

Переходный период (с 1990г.) Этот период развития российского туризма характеризуется переходом от административного регулирования туризмом к экономическому стимулированию, основанному на новых российских законах, касающихся как предпринимательства и рынка в целом, так и туристской деятельности в частности.

Особенности переходного периода:

- переход от монопольного хозяйства к многоукладному (туристские предприятия становятся собственностью разных владельцев);

- формирование туристского рынка на основе новых законов;

- использование туристских ресурсов в условиях рынка на основе новых экономических и правовых отношениях;

- изменение характера спроса в связи с появлением новых видов туристских услуг (выездные шоп-туры, развлекательные и приключенческие туры, тур с целью изучения языка и т.д.)

- невостребованность материальной базы туризма (гостиницы, пансионаты, дома отдыха);

- возникновение большого числа малых и средних туристских предприятий;

- рост средних показателей выездного туризма, особенно с целью шопинга.

Современное состояние туристического рынка Формирование российского туристского рынка началось с 1990г.

Одновременно шло три процесса:

- распад предприятий старого типа (экскурсионных бюро, бюро путешествий;

- создание новых предприятий, которые впоследствии стали называться туроператорами или турагентами;

- модификация старых туристских предприятий путём перестройки на разработку туристского продукта, имеющего спрос у российского потребителя.

На первом этапе развития рынка разрабатывались в основном выездные туры. Многолетний дефицит выездного туризма в СССР сформировал повышенный спрос на внешний туристский продукт. Некоторые страны ввели ряд мер по привлечению российских туристов: безвизовый въезд в страны бывшего социалистического содружества (Китай, Чехия, Венгрия, Болгария и др.); упрощение визовых формальностей в Германии, Италии, Испании; экономические туры для российских туристов в некоторые страны (Франция, Испания).

Большим спросом пользовались шоп-туры, туры познавательного характера, отдых в Турции, Италии, Греции, ОАЭ, развлекательный и молодёжный туризм, образовательный и деловой туры, горнолыжный туризм, лечение и оздоровление, морские круизы.

Таблица 2. Приоритетные Направления выезда граждан России в зарубежные туры.

Страна

Общее число прибытий (тыс.)

Цели поездок по 1997г. (тыс.)

 
 

1996

1997

Деловая

Туризм

Частная

 

Литва

1080

1022

176

53

732

 

Финляндия

741

983

170

457

235

 

Турция

1048

973

31

737

60

 

Эстония

75

927

72

43

775

 

Китай

543

834

76

646

9

 

Польша

635

585

585

27

402

 

Германия

482

504

176

129

136

 

ОАЭ

322

265

7

189

14

 

Испания

188

250

24

202

6

 

Болгария

165

224

34

156

17

 
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9