Реклама

Особенности организации религиозного туризма в России

Разработка туристского продукта, т.е. создание и организа­ция путешествий является чрезвычайно сложным процессом. Создание турпродукта обычно начинается с появления идеи и принятия решения разработать тур (тур — комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию религиозных туристов, услуги экскурсионные, гидов-переводчи­ков и другие, предоставляемые в зависимости от цели путеше­ствия (паломничество, экскурсия, научная деятельность). Програм­ма тура — расписанный по дням план поездки с указанием дат посещения религиозных центров на маршруте.) и завершается процессом продвижения его на рынке с последующими продажами. После того как решение о создании тура принято, следуют обобщенно несколько этапов разработки турпродукта. Это:

1.Изучение спроса на туристском рынке и определение базо­вых составляющих тура.

2.Расчет стоимости и установление цены тура.

3. Продажа (реализация) тура, т.е. продвижение его на рынке

На первом этапе происходит создание концепции тура, изуче­ние основных тенденций в паломническом туризме и экскурси­онном туризме религиозной тематики. Исследуются качественно-количественные характеристики тура: вид транспорта, предпола­гаемые средства размещения, пункты питания, объекты экскур­сионного показа (при экскурсионной поездке) — культовые со­оружения и т.д. Наряду со спросом исследуется также предложе­ние с целью поиска и отбора для предстоящего тура первичных туристских услуг и их производителей и поставщиков. Изучаются религиозные центры, в которые прибудут туристы. Важны их транс­портная доступность, степень развитости инфраструктуры, каче­ство услуг и т.д. При практической организации паломнических поездок исследуются особенности проведения культовых меро­приятий в храмах, монастырях и т.д. При создании тура важно учитывать все нюансы. Так, например, отдельные мужские право­славные монастыри принимают только паломников-мужчин и т.д. В некоторые индусские храмы в Индии (или их части) пускают только индусов, а Духовные Учителя могут отсутствовать в своих ашрамах некоторое время в году. В Мекку не разрешен въезд нему­сульман.

После того как завершено изучение спроса и предложения на рынке составляется рабочий проект (вербальная модель) тура. Туроператор выбирает контрагентов, устанавливает с ними кон­такт и начинает переговоры. Таким образом, когда более опреде­ленными становятся параметры будущего тура, создаются основы для расчета его цены.

Цена продажи вычисляется на основе учета суммы расходов, прибыли и налогов. Сумма расходов включает прямые расходы (за­траты на перевозку, размещение, питание туристов, их экскур­сионное обслуживание) и косвенные расходы туроператоров (за­траты по менеджменту туристской организации — арендные пла­тежи, зарплата сотрудникам, затраты на решение организаци­онных вопросов работы фирмы и т.д.). Следует особо подчерк­нуть, что, например, в России в православном туризме при практической организации поездок паломнические службы не ставят своей целью извлечение прибыли. Прибыль нужна для обеспечения работы паломнической службы, но выгода здесь не являются приоритетными. Главное — служение паломникам. Есть некоммерческие паломнические службы.

Продвижение турпродукта на туристском рынке — система мероприятий, направленная на создание спроса и стимулирова­ние сбыта туристских услуг, т.е. на увеличение продаж. Существу­ют прямые и косвенные каналы сбыта продукции. Прямой канал сбыта представляет собой продажу туров или отдельных услуг их производителем напрямую потребителю. Такой способ дает ряд преимуществ как производителям, так и покупателям. Это отно­сительная простота процесса продажи (не требуются посредни­ки), более высокая прибыль производителя в расчете на одного покупателя (не нужно делиться выгодой с посредниками). Это также возможность неорганизованным туристам приобретать не­обходимые услуги в процессе их поездки, возможность проверить качество той или иной услуги (например, размещения) перед ее покупкой. Но такая система имеет и ряд недостатков.

Косвенный канал сбыта предполагает наличие посредника меж­ду производителем и потребителем. Турист приобретает отдель­ные услуги или туры у посредника. Посредники владеют инфор­мацией, которая длительное время собиралась и обобщалась и которую будущему туристу крайне сложно собрать и изучить са­мостоятельно. У производителя расширяются возможности сбыта своего товара

В религиозном туризме экскурсионно-познавательной направ­ленности основной формой подачи материала является экскурсия. Экскурсионные услуги направлены на удовлетворение познава­тельных интересов туристов. К ним относятся разработка и вне­дрение программ экскурсионного обслуживания, организация и проведение экскурсий.

Во время своей поездки туристы следуют по определенному маршруту. Маршрут — определенный путь следования туристов, предусматривающий посещение святых мест религий, различных религиозных объектов в соответствии с целью поездки. В маршру­те указаны все пункты, посещаемые туристами. В понятие марш­рута также входят транспортные коммуникации, используемые туристами для перемещения между пунктами остановок на марш­руте.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7