Реклама

Взаимодействие туристских фирм с организациями поставщиками услуг

В различных странах мира для обозначения категорийности гостиниц и других средств размещения применяются различные символы - от звезд во Франции и России до корон - в Англии. Попытки введения унифицирован­ной международной классификации гостиниц до настоящего времени не увенчались успехом.

Однако в 1989 году Секретариат ВТО разработал Рекомендации по межре­гиональной гармонизации критериев гостиничной классификации на осно­ве стандартов, принятых региональными комиссиями. Ре­комендации определяют минимальные требования к зданию и номерам, качеству гостиничного оборудования и мебели, энерго- и водоснабжения, отоплению, санитарии, безопасности и связи, кухне, гостиничным услугам и обслуживающему персоналу. К гостинице любой категории может быть отнесено здание, имеющее не менее 10 номеров, в котором в течение суток должна быть холодная и горячая вода. Высшая категория гостиницы - кате­гория «пять звезд». Средства размещения, не отвечающие требованиям к гостиницам категории «одна звезда», могут быть классифицированы как некатегорийные гостиницы. В большинстве стран предварительная класси­фикация гостиницы является необходимым условием при получении лицен­зии на гостиничную деятельность.

Для защиты профессиональных интересов работников гостиничной ин­дустрии в ряде стран образуют национальные гостиничные ассоциации (на­пример, Российская гостиничная ассоциация - РГА), которые, в свою оче­редь, образовали Международную гостиничную ассоциацию (МГА), являющуюся ведущей международной организацией гостиничной индуст­рии[28].

Юридические и физические лица, осуществляющие деятельность в сфере предоставления гостиничных услуг и именуемые «гостиница», по российско­му законодательству являются исполнителями услуги «проживание туристов».

Гостиничные предприятия (в том числе гостиницы, мотели, кемпинги, общежития и т.д.) различаются по вместимости - количеству мест для про­живания и количеству номеров в них. По определению ВТО, гостиница - это коллективное средство размещения, состоящее из определенного коли­чества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор ус­луг (минимум - заправку постелей, уборку номера и санузла) и сгруппиро­ванное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров. Категорийность гостиницы должна быть подтверждена сертификатом соот­ветствия.

Категорийность гостиницы, где будет размещен турист, должна быть указана на бланке туристской путевки ТУР-1, там же ука­зывается и вид размещения: одноместный номер - ОДН (SGL); двухмест­ный номер - ДВМ (DBL); трехместный номер - ТРМ (TRP) и т. д (Приложение Ф).

Деятельность предприятий размещения характеризуется следующими показателями: количеством номеров (количеством мест), классностью (категорийностью), коэффициентом загрузки, набором услуг и их стоимостью, а также балансовой прибылью и рентабельностью.

Различают большие и малые гостиницы. ВТО рекомендует считать под малой гостиницей - гостиницу с количеством номеров до 30-ти. В большин­стве своем малые гостиницы, как правило, независимые гостиницы, не вхо­дящие в гостиничные цепи.

Представляется целесообразным на основании мирового опыта выде­лить некоторые типы гостиниц: высокого класса, среднего класса, апарт-отели и гостиницы экономического класса.

Городская гостиница высокого класса характеризуется большой числен­ностью персонала и очень высоким уровнем сервиса. Управляет гостиницей управленческая компания. Потребители гости­ничных услуг - крупные бизнесмены, участники конференций и симпозиу­мов, индивидуальные туристы. Другой тип гостиницы - гостиницы среднего класса с достаточно ши­роким набором услуг и тарифом на уровне средних цен в регионе. Апарт-отели - это гостиницы с номерами квартирного типа, оборудо­ванными кухнями, набором посуды, бытовой техникой. Подобные гостини­цы нашли широкой применение в системе владения отдыхом (таймшер). Гостиница экономического класса - это гостиница с ограниченным на­бором услуг.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8