Реклама

Взаимодействие туристских фирм с организациями поставщиками услуг

В организационной структуре управления гостиницами в мировой гос­тиничной индустрии с 50-х годов утвердились две основные модели организа­ции гостиничного дела.

Первая модель - модель Ритца связана с именем швейцарского пред­принимателя Цезаря Ритца. Многие престижные отели мира носят его имя. Основная ставка этих гостиниц делалась на европейские традиции изыс­канности и аристократизма (например, «Палас-Отель» в Москве). В настоя­щее время эта модель переживает кризис: за последние 25 лет с мирового рынка гостиничных услуг сошло более 2 млн. гостиничных номеров в стиле «палас».

Вторая модель организации связана с именем американского предпри­нимателя Кемонса Уильсона (цепь гостиниц «Холлидей Инн»). В этой мо­дели делается ставка на большую гибкость в удовлетворении потребностей клиента (независимо от того, в какой стране находится гостиница), в соче­тании с поддержанием достаточно высоких стандартов обслуживания. Зна­чительное внимание уделяется интерьеру гостиницы, номерам, предусмотренным для постоянных клиентов, наличию конференц-холла, гибкой системы тарифов, единому управлению, маркетингу и службе коммуникаций.

Под контролем гостиничных цепей, построенных по второй модели, на­ходится более 50% гостиничных номеров в мире. Такие цепи являются, по сути, финансово-экономическими империями, управляемыми одним собствен­ником - головным холдингом.

Существует и третья модель организации - так называемые «добровольные» гостиничные цепочки (типа «Best Western», «Romantic Hotels» и др.). В этом случае под единой торговой маркой объеди­няют гостиницы по каким-либо однородным признакам, выдерживающие оп­ределенные стандарты и наборы услуг. Гостиницы - члены цепи платят взносы в единый фонд, который расходуется на объединенную рекламную и маркетинговую деятельность, продвижение продукта и т.д. При этом полностью сохраняется их финансово-экономичес­кая и управленческая самостоятельность. Статистика показывает, что входящие в цепь отели имеют на 60% больше средний доход и на 8% больше заполняемость, чем самостоятельные пред­приятия.

Западная Европа остается оплотом модели Ритца. В начале 2001 г. 50 дей­ствующих в Европе цепей объединяли 3400 гостиниц с 410 000 номеров. Од­нако в Европе продолжают преобладать традиционные гостиницы, которые готовы скорее на создание добровольных цепей, чем на вхождение в крупные гостиничные империи. В приложение Х приведена основная десятка гостиничных цепей мировой гостиничной индустрии, классифицированных по количеству номеров[29].

Развитие гостиничной индустрии мира идет по линии увеличения и спе­циализации гостиничных предприятий. Предлагаются традиционные отели с большим набором услуг, отели с сокращенным набором услуг, специали­зированные отели (конгресс-центры, отели курортного типа, апарт-отели, гольф-отели и т, д.).

Индивидуальные розничные клиенты подразделяются на так называе­мых клиентов с улицы (самостоятельные туристы) и постоянных клиентов, самостоятельно бронирующих номера, а также специализированных кли­ентов (как правило, горнолыжники, игроки в гольф, участники событийных мероприятий и т.д.). Корпоративные клиенты, или корпоранты, это государственные служа­щие, представители крупных корпораций и деловых кругов. Крупные туроператоры и небольшие турагенства имеют своих розничных и корпоративных клиентов, бронирующие через них услуги гос­тиниц.

В последнее время в мире получило большое распространение и неком­мерческое размещение - проживание у родственников, друзей и знакомых. Временное размещение на некоммерческой основе практикуется в ряде стран молодежными организациями, учебными заведениями на время каникул.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8