Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»
– это разработка направлений оптимизации продуктового ряда и определения ассортимента тур. продуктов, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности туристского предприятия в целом.
Продуктовая стратегия разрабатывается на перспективу и предусматривает решение принципиальных задач, связанных с:
- оптимизацией структуры предлагаемых продуктов вообще, в том числе и с точки зрения их принадлежности к различным стадиям жизненного цикла;
- разработкой и внедрениям на рынок продуктов-новинок.
Фирма должна уметь разрабатывать новые продукты, уметь управлять ими в период меняющихся вкусов, технологий и конкуренции. Основные этапы разработки нового продукта:
1. генерирование идей;
2. отбор идей;
3. разработки концепции нового товара и ее проверка;
4. разработка стратегии маркетинга;
5. бизнес-анализ (анализ возможности производства и сбыта);
6. разработка товара;
7. пробы маркетинга;
8. коммерческая реализация.
Основными причинами неудач являются:
- поверхностный анализ рынка. (недооценка задержки распространения товара на рынке);
- производственные проблемы;
- нехватка финансовых ресурсов;
- проблемы коммерциализации.
Для успешного продвижения нового продукта могут быть использованы следующие стратегии:
- Стратегия «снятия сливок».
Она заключается в том ,что назначают очень высокую цену (обычно это длиться недолго). Эта стратегия может применяться при выполнении следующих условий:
- высокий уровень спроса со стороны большого числа покупателей;
- высокая цена служит показателем высокого качества для потребителя;
- высокие изначальные вложения (издержки) непривлекательные для конкурентов.
- Стратегия «прочного проникновения на рынок».
Условия:
- конкуренты не должны иметь возможности ввести более низкие цены;
- низкая цена не должна ассоциироваться с более низким качеством;
Эта стратегия приемлема для сильных с финансовой точки зрения фирм, так как на начальных стадиях необходимо финансировать большое количество изделий. При использовании этой стратегии повышать цену можно только после признания товара потребителем.
- Стратегия «следования за лидером»
- предполагает соотношение фирмы цена на свои продукты с движением и характером цен лидером на данном рынке.
Продукт может быть новым по:
- удовлетворению нов. потребности;
- отношению к нов. потребителю;
- отнош-ию к существующему продукту;
- отнош-ию к новому рынку.
8.
особенности ценообразования в туризме и гостиничном бизнесе, методы и стратегии ценообразования.
В основу определении базовых цен могут быть положены издержки, мнение покупателей, цены конкурентов. Виды издержек: постоянные и переменные. Постоянные (арендная плата, стоимость оборудования, расходы на оплату труда управляющего персонала). Переменные (стоимость материалов, расходы на оплату труда рабочих).
Методы ценообразования
:
- ценообразование на основе издержек;
- ценообразование с ориентацией на уровне конкуренции;
- -//- с ориентацией на спрос
(1) основано на калькуляции издержек производства, накладных расходов, желаемой прибыли. Этот метод не принимает во внимание ряд факторов: уровень спроса на турпродукт, чувствительность клиентов к уровню устанавливаемых цен; уровень цен конкурентов.
(2) Цены устанавливаются ниже рыночных, на уровне или выше их в зависимости от требовательности клиентов, предоставляемого сервиса, образа турпродукта, реальной или предлагаемой ответной реакции конкурента.
(3) Ориентируется на изучение желания клиентов и установления цен, приемлемых для целевого рынка. Метод применяется в том случае, если цена является решающим фактором в приобретении турпродукта клиентами. При этом выбирается потолок цен, кот. клиент готов заплатить за данную услугу.
Стратегии ценообразования
Стратегия ценообразования д.б. увязана с перспективным целями турфирмы и общим направление ее развития. Это может быть получение максимального дохода, формирование круга постоянных клиентов вытеснение конкурентов.
Ценовая стратегия – это выбор возможной динамики изменения исходной цены турпродукта в целях рынка наилучшим образом, соответствие целям предприятия. Определение цены. Стратегия зависит от того, на какой продукт устанавливается цена: на новый или на продукт, сформированным рынком сбыта.