Реклама

Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»

– это разработка направлений оптимизации продуктового ряда и определения ассортимента тур. продуктов, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности туристского предприятия в целом.

Продуктовая стратегия разрабатывается на перспективу и предусматривает решение принципиальных задач, связанных с:

- оптимизацией структуры предлагаемых продуктов вообще, в том числе и с точки зрения их принадлежности к различным стадиям жизненного цикла;

- разработкой и внедрениям на рынок продуктов-новинок.

Фирма должна уметь разрабатывать новые продукты, уметь управлять ими в период меняющихся вкусов, технологий и конкуренции. Основные этапы разработки нового продукта:

1. генерирование идей;

2. отбор идей;

3. разработки концепции нового товара и ее проверка;

4. разработка стратегии маркетинга;

5. бизнес-анализ (анализ возможности производства и сбыта);

6. разработка товара;

7. пробы маркетинга;

8. коммерческая реализация.

Основными причинами неудач являются:

  1. поверхностный анализ рынка. (недооценка задержки распространения товара на рынке);
  2. производственные проблемы;
  3. нехватка финансовых ресурсов;
  4. проблемы коммерциализации.

Для успешного продвижения нового продукта могут быть использованы следующие стратегии:

- Стратегия «снятия сливок».

Она заключается в том ,что назначают очень высокую цену (обычно это длиться недолго). Эта стратегия может применяться при выполнении следующих условий:

- высокий уровень спроса со стороны большого числа покупателей;

- высокая цена служит показателем высокого качества для потребителя;

- высокие изначальные вложения (издержки) непривлекательные для конкурентов.

- Стратегия «прочного проникновения на рынок».

Условия:

- конкуренты не должны иметь возможности ввести более низкие цены;

- низкая цена не должна ассоциироваться с более низким качеством;

Эта стратегия приемлема для сильных с финансовой точки зрения фирм, так как на начальных стадиях необходимо финансировать большое количество изделий. При использовании этой стратегии повышать цену можно только после признания товара потребителем.

- Стратегия «следования за лидером»

- предполагает соотношение фирмы цена на свои продукты с движением и характером цен лидером на данном рынке.

Продукт может быть новым по:

- удовлетворению нов. потребности;

- отношению к нов. потребителю;

- отнош-ию к существующему продукту;

- отнош-ию к новому рынку.

8.

особенности ценообразования в туризме и гостиничном бизнесе, методы и стратегии ценообразования.

В основу определении базовых цен могут быть положены издержки, мнение покупателей, цены конкурентов. Виды издержек: постоянные и переменные. Постоянные (арендная плата, стоимость оборудования, расходы на оплату труда управляющего персонала). Переменные (стоимость материалов, расходы на оплату труда рабочих).

Методы ценообразования

:

  1. ценообразование на основе издержек;
  2. ценообразование с ориентацией на уровне конкуренции;
  3. -//- с ориентацией на спрос

(1) основано на калькуляции издержек производства, накладных расходов, желаемой прибыли. Этот метод не принимает во внимание ряд факторов: уровень спроса на турпродукт, чувствительность клиентов к уровню устанавливаемых цен; уровень цен конкурентов.

(2) Цены устанавливаются ниже рыночных, на уровне или выше их в зависимости от требовательности клиентов, предоставляемого сервиса, образа турпродукта, реальной или предлагаемой ответной реакции конкурента.

(3) Ориентируется на изучение желания клиентов и установления цен, приемлемых для целевого рынка. Метод применяется в том случае, если цена является решающим фактором в приобретении турпродукта клиентами. При этом выбирается потолок цен, кот. клиент готов заплатить за данную услугу.

Стратегии ценообразования

Стратегия ценообразования д.б. увязана с перспективным целями турфирмы и общим направление ее развития. Это может быть получение максимального дохода, формирование круга постоянных клиентов вытеснение конкурентов.

Ценовая стратегия – это выбор возможной динамики изменения исходной цены турпродукта в целях рынка наилучшим образом, соответствие целям предприятия. Определение цены. Стратегия зависит от того, на какой продукт устанавливается цена: на новый или на продукт, сформированным рынком сбыта.

Перейти на страницу: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20