Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»
- сопоставимые долго-, средне- и краткосрочные части планирования;
- координацию деятельности подразделений управления фирмы;
- координацию структуры маркетинга;
- стабильность планов во времени.
Процесс маркетингового планирования проходит следующие стадии:
14.
Понятие пропаганды, ее роль и значение на рынке туристских и гостиничных услуг.
В условиях рыночных отношений определяющим фактором экономического благополучия туристского предприятия становится рынок. Подвижность внешних условий, в которых действует фирма, проявляется во многих аспектах, таки как политическая и социальная обстановка, скачки валютных курсов и много другое. Работа по связям с общественностью направлена на изучение складывающегося общественного мнения и формирование доброжелательного отношения к туристическому предприятию.
Главной причиной распространения паблик рилейшен является:
- расширяющейся свободой выбора для потребителя в условиях формирования рынка покупателя;
- развитием общественного движения в защиту прав потребителей;
- усилением роли государства в регулировании рыночных отношений в целом в сфере туристской деятельности.
В качестве частных целей туристской пропаганды можно выделить:
- установление взаимопонимания и доверительных отношений между туристическими предприятиями и общественностью;
- обеспечение фирме известности;
- создание и подтверждение имиджа предприятия;
- популяризация туристского продукта и туризма в целом;
- опровержение искаженной и неблагоприятной информации;
- обеспечение поддержки со стороны различных целевых аудиторий.
Подготовка и проведение пропагандистских мероприятий состоят из четырех взаимосвязанных этапов:
1) анализ, исследование и постановка целей;
2) разработка программы и бюджета мероприятий;
3) осуществление программы;
4) анализ и оценка результатов.
Для организации пропагандизской деятельности туристская фирма может создать специальный отдел по связям с общественностью, в тоже время фирма обратиться за услугами в специализированные компании и институты по связям с общественностью.
Для достижения своих целей туристская пропаганда использует разнообразные средства и приемы. Они могут осуществляться по нескольким направления:
- организация связей со средствами массовой информации;
- связи с целевыми аудиториями;
- отношения с органами государственной власти и управления.
Основными приемами установления связей с общественностью являются:
§ сообщения и информационные пакеты для прессы;
§ рассылка в средства массовой информации пакеты для пресс-релизов;
§ организация пресс-конференций и брифингов;
§ информационные поездки журналистов;
§ интервью;
§ личные контакты.
Отличительные черты пропаганды делают ее достаточно эффективным инструментом маркетинговых коммуникаций. К сожалению, большинство туристских фирм используют пропаганду не достаточно. А ведь она в отличии от других средств коммуникаций не требует значительных средств, более того пропаганда очень часто оказывается даже эффективнее рекламы. Это связано тем, что потребители нередко с большим доверием относятся к навязчивым и объективным пропагандистским обращениям, которые носят информационно-познавательский характер.
15.
«
PR
» как основной коммуникативный ресурс, его значение и содержание.
Современное туристское предприятие является частью общества и поэтому должно нести ответственность перед ним. Деятельность Т.П. зависит от множества составляющих:
- партнеры по бизнесу (поставщики т.услуг);
- конкуренты;
- потребители;
- СМИ;
- сами работники предприятия.
PRпредставляет собой смену управления связями с общественностью. Предмет PR
–
коммуникации (обмен информацией). Функции PR
:
- формирование индивидуальности туристского предприятия;
- обеспечение взаимопонимания и взаимодействия между турпредприятием и общественностью;
- преодоление кризисных ситуаций во взаимоотношениях турпредприятия с общественностью;
- все это формирует благоприятное отношение общественности к турпредприятию;
- создание и поддержка позитивного имиджа предприятия за счет:
ü зеркального имиджа (предоставление руководителя о характере имиджа своего предприятия);
ü реальный имидж.
Цель PR
:
позиционирование объекта – создание и поддержка понятного клиентам образа; повышение имиджа т.п.; «отстройка» от конкурентов (формирование положительных стереотипов собственного т.п. на фоне конкурентов); восстановление предмета доверия.