Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»
Активность PR
распространяется на 2 уровня макро- и микросреды.
Макросреда
– общественность, с которой ТП ведет свои повседневные операции (потребители, поставщики туруслуг, конкуренты, партнеры):
перечень работ с потребителем:
ü исследование положительных и отрицательных стереотипов клиентов (название «Алигатор») и т.д. – психологический барьер; изготовлению и копчению колбас
ü мягкое отсечение ненужных клиентов;
ü проведение мероприятий по привлечению новых и удержанию постоянных клиентов;
ü вопросы спонсорства и благотворительности (одноразовые и многоразовые);
ü перечень работ с конкурентами: оформление карточек удачных и неудачных конкурентов (рейтинг).
Перечень работ с партнерами:
ü разъяснение долговременных целей (миссии предприятия);
ü рассеивание опасений, снятие отрицательных стереотипов;
ü получение кредита доверия туристского предприятия у партнеров.
Перечень работ со СМИ:
ü предотвращения конфликтов;
ü оперативная реакция на компрометирующий материал в СМИ:
пример приемов для усиления положительных стереотипов:
ü преодоление путем быстрого решения проблем (копии документов, быстрое заверение доверенности);
ü сглаживание барьера страха подход к ценовой политике;
ü запись недовольств на телефон.
Микросфера
– сфера внутри предпринимательской системы вертикального и горизонтального взаимодействия между работниками предприятия. Перечень работ с сотрудниками: участие в подборе персонала; тренинг персонала; проведение лозунга: «За имидж т.п. отвечают все, а не только отдельные лица»; сбор и хранения материала об истории предприятия.
Имидж турпредприятия
. От англ. «образ, изображение». Положительный имидж начинается с названия. Следует учитывать принципы:
- ассоциация с выпускаемой продукцией, краткость, благозвучность, эстетичность, неповторимость, приемлемость для иностранцев;
- существует ряд подходов, благодаря им можно подобрать название: функциональный «Турист», образный «Великие ворота», по имени «Ольга», сокращение полного название «Б.И.С.».
Название должно быть не только благозвучным, но и вызывать ощущение качества услуг и положительные ассоциации.
Товарный знак – обозначение, зарегистрированное в установленном порядке и служащее для отличия одного т.п. от другого. Товарный знак должен нести смысловую нагрузку.
Логотип – оригинальное начертание полного или сокращенное наименования турпредприятия. Должен состоять не более 7-8 букв, быть благозвучным.
Предприятийный бланк - бланк с указанием адреса, телефона ,факса и иных реквизитов.
Предприятийный цвет – определенный набор цветовой гаммы, характеризующий данное предприятие. Может быть в отделке здания, формы.
Отличия PR
от рекламы:
PR
акцентирует действие на общественность, а реклама на конкретного потребителя.
Реклама рассчитана на мгновенную реакцию, которая сопровождается покупкой. PR
– формирование долгосрочного образа турпредприятия, как надежного предпринимателя и партнера.
Реклама оповещает о свойствах турпредприятия. PR
– косвенная реклама. Процесс разработки рекламной информации представлен след. элементами:
- названием Т.П.
- товарным знаком
- печатной продукцией
- выступлениями не теле- и радио передачах
- сувениры
Мероприятия:
- составление пресс-релизов;
- организация ознакомительных туров;
- организация пресс-конференций;
- участие в выставках и ярмарках (специализированных и многоцелевых);
- создание видео роликов;
- конкурсы, торговые дни, презентации.
16.
особенности конкуренции в туризме и гостиничном бизнесе, оценка конкурентоспособности.
17.
Организация сбыта в туризме и гостиничном бизнесе.
Каналы распространения – это сложные поведенческие схемы ,в которых люди и компании взаимодействуют, чтобы выполнять свои цели. Некоторые схемы строятся на формальных отношениях между свободно организованными фирмами, другие – на формальных отношениях, управляемых сильными организационными структурами. Схемы каналов распространения постоянно развивающиеся, образуя новые типы и новые схемы.
Существуют различные каналы распространения: от свободных объединений независимых компаний до объединения систем.
Обычная традиционные маркетинговая схема: состоит из одного или более независимых производителей, оптовых торговцев и розничных продавцов. Каждый представляет отдельный бизнес, старающихся максимизировать собственную прибыль за счет недополучения общей прибыли для схемы в целом.