Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»
Источник правового регулирования тур деятельности – это нормативно – правовые акты, содержащие нормы, которые регулируют тур-е отношения.
В настоящее время помимо национальных законодательных актов принято более 500 международных нормативно-правовых актов.
Основными источниками являются международные и национальные нормативно-правовые акты. Международные::
¨ межправительственные соглашения и договоры
¨ конвенции
¨ рекомендации ВТО (с 1975)
¨ рекомендации ВОЗ при ООН
например: 1985 г. – одобрена генеральной ассамблеей ООН «Хартия т-ма»
1994 – в Осака на всемирной конференции по т-му принята декларация по туризму. В декларации признано, что международный т-м несет на себе ответственность за сохранение планеты в целом и за будущее поколение. Рассмотрены вопросы: защиты окружающей среды и т.д.
межправительственные соглашения.
Приняты правительствами стран участников СНГ в г. Ашхабаде в 1993 году – Ашхабадское соглашение. Определены задачи т-ма, указываются выгоды от развития т-ма на основах равноправия. Укрепление межнациональных связей.
Развитие тур отрасли в РФ основывается на национальном законодательстве: Гражданским, трудовым, административным, международным, уголовным, и другими отраслями туристского права.
В действующей системе права приняты нормативные акты, посвященные решению проблем т-ма:
1. Указ президента РФ от 22.12.95, №1284 «О реорганизации и развитии т-ма в РФ»
В данном указе одобрена концепция развития т-ма в РФ. Среди основных мер по развитию т-ма в концепции названы:
¨ Включение т-ма в перечень основных направлений структурной перестройки российской экономики
¨ Создание нормативно-правовой базы развития т-ма, соответствующей мировому опыту и практики.
2. Федеральная программа развития т-ма в России, постановление правительства РФ от 26.02.96 №177
Эта программа положила начало фактическому гос. Регулированию тур. деят-ти; определило основные направления развития тур. отрасли в стране, сроки намеченных мероприятий и порядок их финансирования.
3. Постановление правительства № 12222 от 12.12.95 «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности»
4. Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», август 01 г
5. Постановление правительства №95 от 11.02.2002 «О лицензировании туроператорской и турагентской деят-ти»
6. Правила сертификации тур услуг, утвержденные постановлением гос стандарта России, март, 1994, №10
7. Фед. Закон «Об основах тур деят-ти» от 24.11.96
8. Закон О защите прав потребителей
И другие, наприер, на региональном уровне с 1999 года Думой Приморского края принят закон «Об основах тур деят-ти на территории Прим. края» - это законодательный акт
Закон «о рекламе» принят в 18.07.1995 г
. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг (далее - товары) РФ, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.
Целями настоящего Федерального закона являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали. Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.
Ответственность несут: рекламопроизводитель, рекламодатель, распространитель.
Общие требования к рекламе по данному закону:
- р. д/быть распознаваемая без специальных знаний, тех. средств;
- на территории РФ р. на русском языке ;
- не допускается р. товаров, запрещенных в производстве и реализации (только лицензированные допуск);
- р. не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, побуждать панику;
- р. не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство;
- нельзя р. прерывать детские, религиозные передачи, передачи, которые идут менее 15 мин., а образовательные можно, только на 45 сек., передачи от 15 до 60 мин. Можно прерывать не более 2 раз, х/ф нельзя прерывать без согласия правообладателя.
Статья 12. Особенности рекламы в периодических печатных изданиях