Реклама

Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»

4.

Содержание и особенности оформления договорной документации между юридическими лицами – участниками туристской деятельности (туроператор – турагент; туроператор - поставщик услуг).

Организация, или гражданин предприниматель, осуществляющие на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации турпродукта, относятся к туроператорам.

Организация, осуществляющая на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации турпродукта, относятся к турагентам.

Отличие между ними состоит в том, что туроператоры еще и формируют турпродукт.

Туроператор «собирает» из различных услуг – оформление визы, перелет, трансфер, гостиница, страховка, экскурсии и т.д. – некий продукт, или турпакет, продвигает его на рынок и реализует непосредственно турагентам или клиентам. В рекомендациях ЕС «Положения к закону, регулирующему контактную организацию путешествий и посреднический контакт путешествия» конкретизировано ,что турагент – это розничное предприятие, а туроператор – оптовое.

К основным функция туроператора относятся:

1. изучение потребностей потенциальных туристов на туры и туристские программы;

2. составление перспективных программ обслуживания туров;

3. взаимодействие с поставщиками услуг;

4. расчет стоимости тура и определение цены;

5. реализация туров;

6. методическое обеспечение туров;

7. обеспечение туристов всем необходимым инвентарем и специальным снаряжением, сувенирной продукцией;

8. подготовка, подбор и назначение специалистов на маршруты путешествий (экскурсоводы, инструкторы, гиды-переводчики и т.д.);

9. рекламно – информационная работа по продвижению туристского продукта к потребителям;

10. контроль за качеством, надежностью и безопасностью туристского обслуживания.

Туроператорские предприятия чаще всего организуют связь с потребителями их продукта через турагентов. Последние на договорной основе получают права от туроператоров на реализацию сформированного турпродукта.

Набор функций турагента зависит от соглашения с туроператорским предприятием. В некоторых случаях большинство функций туроператора может выполняться агентским предприятием.

Процесс взаимоотношений между туроператором и турагентом в общем случае имеет вид:

  • публичная оферта туроператора;
  • заключение договора между туроператом и турагентом;
  • рассылка туроператором предложений в виде прайс-листов и рекламных материалов;
  • заявка турагента о бронировании туристского продукта;
  • подтверждение заявки туроператором и выставление счета;
  • оплата счета турагентом и передача туроператору заграничных документов и иных необходимых документов туриста (в случае оформления въездных виз в страну путешествия).

Важно оговорить важнейшие моменты в контакте (зарубежный партнер):

    1. Каким законодательством будут пользоваться стороны при наличии проблем (какой страны). Выход: обе стороны пользуются нормативными документами Всемирной туристской организации.
    2. Система оплат – лучше, если у туроператора есть счета/субсчета вне его страны (несколько), а лучше если есть субсчет в России.

Российский партнер:

Необходимо уточнить, является ли оператор членом IATO (Международная ассоциация перевозчиков, т.к. имеет полное право менять условия перелета (авиакомпании имеют право менять дату и время вылета)).

Определение надежности партнера и кач-ва его работы:

  1. Произвести поверхностный анализ – оценка и перечень операторов.
  2. Посетить офисы операторов.
  3. Посетить выставки.
  4. Обратиться в Российскую торгово-промышленную палату с просьбой предоставить список операторов по определенному направлению и в определенной стране. Услуга платная. Список неполный, включены только те фирмы, которые :

- имеют лицензию;

- не привлекались к судебной ответственности по профессиональной деятельности.

Предоставляются данные о балансе, юридические реквизиты ,регистрация, месторасположение офиса.

5. выбрав туроператора ,выезжайте в страну. Проверка оператора на месте. Ехать лучше инкогнито, через другую фирму, не предупреждая о цели оператора.

Как определить бизнес-лукавства:

1. посетить офис, выяснить, какие машины к нему подъезжают и т.д.

2. определить, давно ли офис существует;

3. в загран. странах лицензию на тур. деятельность получает специалист, а не предприятие. Персональные лицензии и сертификаты о дополнительном образовании висят над рабочем столом менеджера;

Перейти на страницу: 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35