Реклама

Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»

4. Проверяется наличие в офисе рекламных изданий, каталогов (и желательно запросить старые каталоги фирмы);

5. Просмотреть публикации о фирме за последние 5 лет в информационной системе (например, в библиотеке на территории района данной фирмы).

5.

Организация туристической деятельности: взаимоотношения и особенности взаимодействий туроператоров и турагентов.

Туристская документация.

Состав и сод-е технологической документации туров предусмотрены нормативными док-ми РФ. Туры и их технологическая документация должны отвечать нормативным требованиям, направленным на защиту и прав потребителей. Они контролируются в процессе проведения сертификации турпродукции. Технологическая документация комплектуется в папки туров (или направлений).

В набор технологической документации для каждого тура обязательно включается :

4. технологическая карта турпут-я по маршруту

5. график загрузки турпредпр-я группами т-тов на определенное время

6. информационный листок к путевке турпут-я

7. бланки путевок типовой формы ТУР-1 «Туристская путевка» (утвержденной Минфином России)

8. лист бронирования

9. бланки договоров с клиентами – ТА

10. д-ра с партнерами – поставщиками услуг (гост-ми, тр-тными компаниями, экскурсионными бюро и т.д.)

11. калькуляция или расчет ст-ти тура

12. описание маршрута

13. график движения по маршруту

14. карта-схема маршрута

15. текст путевой инф-ции (для автобусных туров)

16. описание технологических особенностей тура (памятка о сроках подачи заявок, заказов на тр-т, билеты, экскурсии и бронирование в гост-х предпр-ях, предпр-ях питания; бланки заявок; графики движ-я тр-та по маршруту; возможные пересадки, ожидания и пр.)

17. тексты памяток для т-тов

18. справочные материалы по маршруту

19. варианты рекламных проспектов и буклетов

20. прайс-листы (каталоги)

На автобусных турах заполняется «Паспорт автобусного маршрута», утвержденный Мин-вом тр-та России, отражающий не только схему маршрута и технологию обслуживания, но и технические данные автобуса, километраж и особенности автодорог.

6.

Технология формирования тура. Этапы оформления. Содержание этапов.

Понятие туристского продукта.

Турпродукт

– комплексное понятие, которое охватывает 3 основных вида возможных предприятий: тур, туристко-экскурсионная услуга и товары туристко-сувенирного назначения.

Тур

– первичная (обязательная) единица турпродукта, реализуемая потребителю, как единое целое, является продуктом труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки.

Обязательную программу туроператор оформляет в виде турпутевки или ваучера, договора купли-продажи, т.е. документы, в которых гарантируется все обязательное для турпредприятия и потребителя туруслуги.

Товары туристко-сувенирного назначения

включают в себя специфическую материальную часть турпродукта, куда входят туристкие карты, путеводители, открытки, значки, буклеты, сувениры, турснаряжения (для активного способа передвижения).

Неспецифическую часть турпродукта, куда входят товары, являющиеся дефицитными или более дорогими в месте постоянного проживания туриста.

Дополнительные туристко-экскурсионные услуги непредусмотренные турпутевкой, доводимые до потребителя в режиме свободного времени (дополнительное питание, внутри маршрутный транспорт, услуги гида и т.д.). ВТО разработала 400 видов таких услуг. Эти услуги турист приобретает за дополнительную плату.

Структура затрат туристов по элементам турпродукта:

- тур – 50%, - дополнительные услуги – 30%, - товары – 20%

Производство турпродукта нуждается в первичных ресурсах, которые в экономической теории называются факторами производства (труд, капитал, предпринимательство)

Производство

– осуществление эффективных комбинаций, обеспечивающих экономическое развитие, как турпредприятия, так и турбизнеса в целом.

В туризме как нигде нужны инновации.

Разработка тура.

Тур –

комплекс услуг по размещению, перевозке (внутри маршрутный транспорт), питание, экскурсионные услуги, услуги годов-переводчиков и др, предоставляемое потребителю в зависимости от цели путешествия.

Фундаментальная классификация – цель путешествия:

4. рекреационный

5. познавательный

6. спортивный

Мотивация:

8. туры лечение

9. спортивные туры

10. обучение

11. самовыражение и самоутверждение (приключенческие)

12. решение деловых проблем

13. развлечение и потребность в общении с людьми

Перейти на страницу: 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36