Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»
4. Проверяется наличие в офисе рекламных изданий, каталогов (и желательно запросить старые каталоги фирмы);
5. Просмотреть публикации о фирме за последние 5 лет в информационной системе (например, в библиотеке на территории района данной фирмы).
5.
Организация туристической деятельности: взаимоотношения и особенности взаимодействий туроператоров и турагентов.
Туристская документация.
Состав и сод-е технологической документации туров предусмотрены нормативными док-ми РФ. Туры и их технологическая документация должны отвечать нормативным требованиям, направленным на защиту и прав потребителей. Они контролируются в процессе проведения сертификации турпродукции. Технологическая документация комплектуется в папки туров (или направлений).
В набор технологической документации для каждого тура обязательно включается :
4. технологическая карта турпут-я по маршруту
5. график загрузки турпредпр-я группами т-тов на определенное время
6. информационный листок к путевке турпут-я
7. бланки путевок типовой формы ТУР-1 «Туристская путевка» (утвержденной Минфином России)
8. лист бронирования
9. бланки договоров с клиентами – ТА
10. д-ра с партнерами – поставщиками услуг (гост-ми, тр-тными компаниями, экскурсионными бюро и т.д.)
11. калькуляция или расчет ст-ти тура
12. описание маршрута
13. график движения по маршруту
14. карта-схема маршрута
15. текст путевой инф-ции (для автобусных туров)
16. описание технологических особенностей тура (памятка о сроках подачи заявок, заказов на тр-т, билеты, экскурсии и бронирование в гост-х предпр-ях, предпр-ях питания; бланки заявок; графики движ-я тр-та по маршруту; возможные пересадки, ожидания и пр.)
17. тексты памяток для т-тов
18. справочные материалы по маршруту
19. варианты рекламных проспектов и буклетов
20. прайс-листы (каталоги)
На автобусных турах заполняется «Паспорт автобусного маршрута», утвержденный Мин-вом тр-та России, отражающий не только схему маршрута и технологию обслуживания, но и технические данные автобуса, километраж и особенности автодорог.
6.
Технология формирования тура. Этапы оформления. Содержание этапов.
Понятие туристского продукта.
Турпродукт
– комплексное понятие, которое охватывает 3 основных вида возможных предприятий: тур, туристко-экскурсионная услуга и товары туристко-сувенирного назначения.
Тур
– первичная (обязательная) единица турпродукта, реализуемая потребителю, как единое целое, является продуктом труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки.
Обязательную программу туроператор оформляет в виде турпутевки или ваучера, договора купли-продажи, т.е. документы, в которых гарантируется все обязательное для турпредприятия и потребителя туруслуги.
Товары туристко-сувенирного назначения
включают в себя специфическую материальную часть турпродукта, куда входят туристкие карты, путеводители, открытки, значки, буклеты, сувениры, турснаряжения (для активного способа передвижения).
Неспецифическую часть турпродукта, куда входят товары, являющиеся дефицитными или более дорогими в месте постоянного проживания туриста.
Дополнительные туристко-экскурсионные услуги непредусмотренные турпутевкой, доводимые до потребителя в режиме свободного времени (дополнительное питание, внутри маршрутный транспорт, услуги гида и т.д.). ВТО разработала 400 видов таких услуг. Эти услуги турист приобретает за дополнительную плату.
Структура затрат туристов по элементам турпродукта:
- тур – 50%, - дополнительные услуги – 30%, - товары – 20%
Производство турпродукта нуждается в первичных ресурсах, которые в экономической теории называются факторами производства (труд, капитал, предпринимательство)
Производство
– осуществление эффективных комбинаций, обеспечивающих экономическое развитие, как турпредприятия, так и турбизнеса в целом.
В туризме как нигде нужны инновации.
Разработка тура.
Тур –
комплекс услуг по размещению, перевозке (внутри маршрутный транспорт), питание, экскурсионные услуги, услуги годов-переводчиков и др, предоставляемое потребителю в зависимости от цели путешествия.
Фундаментальная классификация – цель путешествия:
4. рекреационный
5. познавательный
6. спортивный
Мотивация:
8. туры лечение
9. спортивные туры
10. обучение
11. самовыражение и самоутверждение (приключенческие)
12. решение деловых проблем
13. развлечение и потребность в общении с людьми