Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»
- гостиницы первого класса (4*). Очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;
- гостиницы высшей категории (5*). Уровень обслуживания и проживания экстракласса.
Согласно принятым нормам в Италии, отели различают по 3 категориям:
1 категория – соответствует уровню 4*;
2 категория – 3*;
3 категория – 2*.
Кроме того, в рамках каждой категории есть своя произвольная градация.
Согласно действующим в РФ нормативным документам по туризму и гостеприимству, классификация гостиниц (мотелей) вместимостью не менее 10 номеров осуществляется по категориям. Категории соответствуют *, количество которых увеличивается с повышением уровня обслуживания.
Основные типы гостиниц:
1. Люкс. Большая численность персонала, изысканный интерьер, сервис высшей категории, цены очень высоки. Элитность клиентуры. Располож-е в центре города. №-ой фонд от min до 500. Потребители: крупные бизнесмены, участники конференций, политическая и культурная элита. Управляют управленческие компании.
2. Высший класс. Почти все также как в «люксе», но цены не запредельно высокие. Достаточно широк набор услуг.
3. Средний класс. Тариф цен – на среднем уровне. Широкий набор услуг.
4. Апат-отели. № квартирного типа для длительного проживания. Цены доступные и зависят от времени проживания.
5. Эконом-класс. Цены на 25-65% м.б. ниже общих тарифов. Ограниченный набор услуг; на краю города/магистралях.
С 1994г. в соответствии с ГОСТом 28681-90 разработано полож-е о класс-ции гостиниц, в России принята класс-ция по *. В каждой категории гостиница д. отвечать опред-му стандарту.
Набор требований к:
a. Зданию, сооружениям
b. Номерам
c. Инфраструктуре
d. Системе жизнеобеспечения
e. Уровню комфорта
f. Квалификации персонала.
Выполнение этих требований регламентируется процедурой аттестации с последующим присвоением категории.
9.
Технология организации воздушных перевозок.
Авиаперевозки в индустрии гостеприимства.
Договор о воздушной перевозке, его сущность.
Различают:
-внутренняя воздушная перевозка;
- международная воздушная перевозка
Воздушная перевозка осуществляется на основе заключения договора. Акцептом (фактом договора) в данном случае является авиабилет. При покупке авиабилета заключается договор воздушной перевозки. По нему авиационные предприятие (перевозчик) обязуется перевезти пассажира и его багаж (определенного веса) в пункт назначения, предоставив место на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае сдачи пассажиром билета также доставить его в пункт назначения и выдать лицу, уполномоченному в получении. Пассажир обязан доплатить за перевозку багажа сверх установленной нормы. Т.е. обязательства просты: пассажир обязуется заплатить, а перевозчик – доставить.
Каждый договор воздушной перевозки и его условия удостоверяются перевозочным документом, выдаваемым авиационным предприятием либо уполномоченными им организациями или лицами (агентами). Перевозочными документами являются:
- при перевозке пассажиров – билет (РТ – passenger ticket);
- при перевозке вещей пассажира в качестве багажа – багажная квитанция (ВС – baggage check).
Таким образом, авиабилет – документ, подтверждающий заключения договора воздушной перевозки.
Каждая авиакомпания определяет правила перевозки людей и грузов самостоятельно. Эти правила должны соответствовать национальному законодательству стран, по которым проходит маршрут поездки, и международным двухсторонним и многосторонним договорам. Если они вступают в противоречие с национальным законодательством какого-либо государства, то на территории этого государства они имеют силу лишь в части, не противоречащей законам. На территории России перевозка пассажиров, условия покупки и возврата авиабилетов, ответственность компаний за доставку багажа регламентируются Гражданским кодексом РФ (глава 40 «Перевозка») и Воздушным кодексом РФ от 19 марта 1977 г. (приложение 9). А кроме того, взаимоотношения пассажира и авиакомпании при международной воздушной перевозке регулируются Варшавской конвенцией 1929 г. «Об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок» с изменениями, принятыми в 1959 г. (Гамбургские правила). Существует несколько международных организаций, регулирующих правила: ICO (ИСО), IATO. Действует спец. комиссия в рамках Европейского сообщества.
Регулярные перевозки выполняются в соответствии с расписанием (правил ICO). Время отправления и прибытия, указанные в расписании и билете не гарантируется и не является условием договора и перевозки. Причины задержки и отмены транспорта – метеоусловия, соблюдение безопасности пассажиров.