Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»
14. повышение культурного уровня (познавательные, театральные)
При разработке тур продукта следует соблюдать главный принцип – цель путешествия.
Технология разработки тура:
6. Маркетинговые исследования (выявление потенциальных возможностей и формирование тура)
- ПЭСТ анализ (политические, экономические, социальные, технологические силы)
- ПНВУ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы)
- Сегментация рынка (мотивация, цели) – «название тура»
7. География маршрута (перспективное планирование тура)
- выявление ресурсно-технического обеспечения тура (основные и дополнительные объекты показа, транспорт, питание, размещение)
- тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой)
8. Договорный этап (заключение договоров с партнерами)
9. Информационно-методическое обеспечение тура
- составление карточки транспортного маршрута
- описание маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания)
- график движения по маршруту (расписание)
- документ условия приема и обслуживания туристов (условия о размещении: какие номера, комнаты ли каюты, сколько человек может проживать. санитарно-бытовое обслуживание – наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах; условия питания : ресторан, кафе, буфет – адрес и отдаленность от места проживания, план питания; программа туристко-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и мероприятий, продолжительность экскурсий в астрономических часах, стоимость экскурсий)
- карта-схема маршрута
- справочные материалы по маршруту
- различная информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятка для менеджера
- описание технологических особенностей тура (прививка от СПИДа, малярии, азиатская гостиница, Диснейленд и т.д)
- памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу)
- заявка бронирования тура (дата, № заказа, ответственное лицо, название тура, информация о туристах русский и латинский вариант, № заграничного и российского паспорта, транспорт, время, рейс, класс, возможные изменения, страна, город, дата прибытия и убытия, гостиница, название, класс, тип номеров, питание, экскурсии)
10. Расчет стоимости путевок и выпуск к реализации (калькуляция)
- транспортные услуги
- бронирование билетов
- трансферы
- внутримаршрутный транспорт
- заработная плата
- отчисления во внебюджетный фонд
6. Продвижение тура на рынок (инструменты продвижения)
- реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама в СМИ, в пункте продажи)
- стимулирование продаж (различные материалы для прямой почты, проспекты по конкретному направлению – метод поддержки)
- связи с общественностью (оформление пресс-релизов и публикаций отдаются в информационные службы, комитеты)
- пресс-конференции и пресс демонстрации
- иллюстративные рассказы с описанием – имидживая статья
- презентации
- ознакомительные туры
- выставки, ярмарки, научно-практические конференции
- различные видеофильмы
7.Этап реализации путевок (формирование агентской цепи)
Качество турпродукта.
Качество т.п. –
совокупность свойств тур услуг и процессов обслуживания по удовлетворению обусловленных или предполагаемых потребностей туристов.
Кач-во т.п. характеризуется кач-ом услуг и культурой обслуживания.
Обязательные требования к кач-ву т.п.
- безопасность жизни и здоровья
- гарантия предоставления услуг, согласно путевке
- сохранность имущества туристов
- охрана окружающей среды
Критерий кач-ва выражается ч/з систему показателей, отражающих разл-е виды деятельности по обслуживанию туристов.
На кач-во тур обслуживания влияют след. факторы:
- природно-климатические
- культурно-исторические ценности
- психологические
- специфические потребности туристов
- куль-ра труда и поведения сотрудников
- имидж предприятия
Кач-во обслуживания во многом определяют:
- политика в области Т.
- уровень капитальных вложений в развитие инфраструктуры
- компетенция персонала тур предприятия
- гибкость системы управления
Важными показателями кач-ва т.п. явл-ся гарантия безопасности и предоставление заранее оплаченных услуг.
Стандарты кач-ва тур обслуживания определяются системой стандартизации и сертификации (ГОСТы, введенные с 95г.)
7.
Технология составления и содержание документации туристов.
8.
Классификация средств размещения (по ВТО, по государственной системе классификации).
Классификация средств размещения.