Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»
Контрольная функция органически присущает финансам, как и любой экономической категории. В основе ее лежат финансовые (денежные) отношения, которые возникают между экономическими субъектами финансового рынка и приводящие к созданию финансового механизма.
Финансовый контроль возникает в следствии того, что финансовые отношения можно планировать и регулировать, так как имеются конкретные субъекты финансовых отношений нормы, нормативы и цели использования финансовых ресурсов, объемы и сроки осуществления финансовых операций, правовые условия, установленные в законодательном порядке.
Проявление финансового контроля самое разнообразное. Он действует при движении денег и капитала через системы и формы расчетов кредита, налогообложения, залога и т.п.
Так, покупатель осуществляет финансовый контроль за деятельностью продавца, оплачивает покупаемые товары лишь при соответствии и условиям контракта. Продавец осуществляет финансовый контроль за деятельностью покупателя через векселя, различные формы расчетов. Кредитор выполняет финансовый контроль за деятельностью заемщика через залоговое право, страхование, систему финансовых санкций и др. государство и местные органы…
9. Прибыль предприятия, понятие и основные источники формирования прибыли турпредприятий.
Целью работы коммерческой фирмы является получение прибыли. Любое управленческое решение (будь то решение о количестве приобретаемого товара или решение о назначении цены на реализуемый товар, или решение о подаче рекламы в газету т.д.) будет влиять на прибыль в большую или меньшую сторону.
Несколько десятилетий назад подход многих больших и преуспевающих компаний к планированию был случайным. Пока все шло хорошо, они не особо беспокоились об установлении конкретных целей. Они также редко пытались определить маршруты и графики движения к успеху.
Сегодня положение вещей иное. Большинство настроенных на успех топ-менеджеров посвятили себя концепции внутрифирменного планирования. Они не станут рассматривать какие-либо действия без планирования жизненно важных областей бизнеса: туристского продукта, маркетинга, трудовых ресурсов, финансов и даже связей с общественностью. Топ-менеджеры стараются сделать все возможное, планируя жизненный путь туристского предприятия.
Почему же планирование прибыли, способное на успехи, оборачивается таким разочарованием для многих компаний? Возможно, ответ заключается в четырех основных заблуждениях, создающих помехи усилиями по планированию прибыли в туристских организациях:
1. планирование прибыли является нереалистичным.
2. это работа штатных специалистов.
3. это не касается линейных менеджеров.
4. это в действительности не может быть применено к основным функциям персонала.
При рассмотрении вопроса об увеличении прибыли необходимо учитывать:
- с точки зрения каких мер и стандартов это возможно?
- сколько сделано усовершенствований и за какое время?
- каковы предположения относительно доступности ресурсов?
Основная ответственность за планирование должна быть возложена на линейных менеджеров.
Четыре основных правила эффективного планирования прибыли:
- составление и распространение в письменной форме исчерпывающего отчета об общей стратегии, специфических целях и политике фирмы.
- разработка индивидуальных критериев эффективности для ключевых позиций, согласующихся с этой стратегией.
- необходимость письменных планов на всех уровнях, которые определяют распределение ответственности, ожидаемые результаты, этапы работы ,пределы (нормативы).
- проверка эффективности установленных целей; строгое, согласованное целевое измерение эффективности.
Источники прибыли в туризме
Снижение себестоимости продукта повышает доходы от инвестиций. Внедрение новых технологий в туризме помогает повысить указанный вид доходов. Неудовлетворительный рост прибыли объясняют различными в затратах на производство туристской услуги и подготовку пакета туристского продукта. Независимо от себестоимости роста фирмы, прибыль зависит от себестоимости тура. Реклама и PR могут увеличить объемы продаж, но прибыльности этих объемов зависит от стоимости тура. Снижение себестоимости тура для многих фирм поможет укрепить их позицию на рынке. В преуспевающих фирмах толчок для усовершенствования дает генеральный менеджер. Возможности совершенствования:
- достаточно ли хорошо организована фирма, чтобы получать полную отдачу, в том числе и в будущем ,от технических нововведений, которые повлияют на процессы разработки и продвижение услуг.
- Используются ли практически современные аналитические методы и подходы к решению проблем, которые помогут уменьшить затраты и увеличить производительность труда.
- Определены ли основные факторы, влияющие на прибыль через производственные процессы и готова ли фирма взаимодействовать.
- Есть ли у фирмы рынок и представительство за рубежом, принимаются ли во внимание изменения, происходящие в мире, не ограничиваясь оценкой ситуации только у себя в стране.
- Эффективны ли действия, направленные на увеличение прибыли. Является ли это разовым явлением или стилем фирмы, проявляющимся во всех производственных процессах и отделах фирмы.