Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»
Ответы к государственному экзамену для специализации:
«Маркетинг в туризме и гостиничном хозяйстве»
1.
Понятие маркетинга, основные задачи и функции маркетинга. Основные категории, ориентиры и заповеди маркетинга в туризме и гостиничном бизнесе.
Маркетинг – это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
«Маркетинг» это и одна из функций управления, и цельная концепция управления в условиях рыночных отношений.
В качестве функции управления маркетинг имеет не больше и не меньше значения, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.
В качестве концепции управления (философии бизнеса) маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как «демократический» процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех компании позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя. Маркетинг двусторонний процесс, который основан на взаимосвязи производственных сил и потребителя.
Таким образом, маркетинг – это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к потребителю и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей как отдельных личностей, так и организацией.
Можно выделить следующие основные принципы маркетинга:
- тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии экономических решений.
- создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса, (причем исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы).
Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворительных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю.
При реализации концепции маркетинга центр принятия хозяйственных решений смещен от производственных звеньев предприятий к звеньям, чувствующим пульс рынка. Служба маркетинга является мозговым центром предприятия, она обрабатывает информацию, приходящую с рынка и с производственных звеньев предприятия, принимает решения на основе анализа информации, решает вопросы о необходимости, рентабельности, целесообразности производства того или иного товара.
- воздействие на рынок, на покупателя с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы.
При рыночных отношениях всегда существует конкуренция. Соревнование выигрывает тот, кто предлагает наиболее качественный товар, предоставляет потребителю дополнительные удобства и услуги. Здесь много зависит от рекламы ,ценовой политики, гибкости производства, рыночной инфраструктуры.
Таким образом, можно сказать, что маркетинг – это такая организация управления ,при которой в основе принятия хозяйственных решений лежат не возможности производства ,а требования рынка, существующие и потенциальные запросы потребителей.
ВТО выделяет три основные функции тур. маркетинга:
§ Установление контактов с клиентами;
§ Развитие деятельности тур. фирмы;
§ Контроль за деятельностью фирмы.
Цель:
1) убедить клиента в том, что предполагаемое место отдыха и служба сервиса, достопримечательности и ожидаемые выгоды полностью соответствуют тому ,что клиент желает получить.
2) Предполагает проектирование нововведений, кот. смогут обеспечить новые возможности для объекта и которые должны соответствовать потребностям и предпочтениям потенциального клиента.
3) Предусматривает анализ результатов деятельности по продвижению услуг на рынок и проверку того насколько результаты отражают действительно полное и успешное использование имеющихся в туризме возможностей.
2.
Процесс управления маркетингом в туризме и гостиничном бизнесе.
Цель маркетинга – узнать и понять нужды покупателей до такой степени, чтобы комплект услуг (или товар) идеально подходили ему и продавались бы сами собой.
Управление маркетингом представляет собой совокупность работ по прогнозированию, планированию ,организации и координации, регулированию ,контролю ,анализу и оценке применительно к следующим составляющим (объектам):