Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»
Бронирование действительно только в том случае, если оно внесено в автоматизированную систему бронирования (АСБ), и если оно отвечает установленным правилам перевозчика. Бронирование может быть осуществлено как при непосредственном обращении пассажира к агенту по продаже перевозок, так и по телефону. What is crypto connectors - this is a service that connects your clients to over 30 crypto exchanges
Бронирование и оформление перевозки производится в соответствии с правилами применяемого тарифа и ограничивается, как правило, определёнными сроками (от 1 года до 7, 14, 28 суток в зависимости от тарифа).
Бронирование считается предварительным до тех пор, пока перевозчиком не выданы пассажиру должным образом оформленные перевозочные документы. По истечении срока действия предварительного бронирования оно может быть аннулировано без предупреждения, если клиент не выполнил обязательств по оплате или просто не использовал его и не смог предупредить перевозчика об этом.
При бронировании билета пассажир должен предоставить агенту полную информацию о маршруте, дате вылета, количества мест, классе обслуживания, гражданстве и особых условиях перевозки (несопровождаемый ребёнок от 2 до 12 лет, слепой или глухой пассажир, инвалид и т.д.).
Пассажир обязан прибыть в аэропорт заблаговременно для прохождения предполётных административных формальностей. На международных рейсах это время составляет, как правило, 2,5 часа; на внутренних – 2 часа.
Посадка пассажиров в автобус и доставка их на воздушное судно. Обычно первыми к автобусу и самолёту приглашаются пассажиры с детьми, инвалиды, и пассажиры преклонного возраста, затем остальные пассажиры экономического класса. После посадки в самолёт последней группы пассажиров эконом-класса к самолёту доставляются пассажиры бизнес-класса. Доставка и посадка несопровождаемого ребёнка на борт самолёта осуществляется по окончании посадки основной массы пассажиров. Передача несопровождаемого ребёнка шефу экипажа пассажирской кабины производится под роспись в соответствующем документе. В последнюю очередь доставляются пассажиры категории VIP.
1. VIP пассажиры (VIP обслуживание 50 y.e.)
- отдельная линия регистрации (отдельный зал);
- посадка в последнюю очередь, а выход – в первую;
- багаж грузится в отдельный контейнер.
2. Ослуживание пассажиров бизнес-класса
- приглашение на посадку до VIP, выход после VIP.
3. Транзитные пассажиры:
- не заботятся о багаже (получать и т.д.);
- имеет право на пользование комнатой отдыха, если находится в аэропорту более 3-х часов.
4. Дети:
Дети с родителями – для детей до 2-х лет готовятся подвесные кроватки, амартизационные жилеты. Дети без сопровождения – принимают от 2-х до 12 лет, редко до 14 лет (оплачивает билет в соотвествии тарифу; заключает спец. соглашение по которому перевозчик обеспечивает безопасную доставку ребёнка, постоянное наблюдение до передачи встречающему.
Регистрация осуществляется на основании Соглашения с перевозчиком о перевозке несопровождаемого ребёнка. Она производится в присутствии родителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность родителя и нотариально завереннного разрешения от обоих родителей на перевозку ребёнка.
В зоне регистрации ребёнка встречает стюардесса с борта, проверяются документы, заключается соглашение. Ребёнка ведут в комнату отдыха, но стюардесса его не покидает. Затем ведут на борт самолёта, сажают в первые ряды, к окну. При прилёте передают с рук на руки.
5. Больные и инвалиды
Для больных – мед. заключение обязательно. Перевозчик подписывает соглашение, что он не несёт ответственность за какие-либо изменения состояния больного. Если его перевозят на носилках, то он оплачивает 3-х кратную стоимость эконом-класса. Если больной перевозится на коляске – оплата не взимается. Посадка больных и инвалидов осущестляется в первую очередь, а выгрузка в последнюю.
6. Беременные женщины – должны предоставлять справку о сроке беременности и допускаются к перелёту не позднее 4-х недель до родов.
7. Перевозка слепых и глухих.
Должен быть специальный документ. Может провозится как с сопровождающим, так и без, а слепые – могут с собакой-поводырём. Собаке разрешено лететь в салоне, если она пристёгнута к креслу и в наморднике,справка от ветеринара, сертификат о спец. обучении.
8. Перевозка пассажиров с повышенной комфортностью (тучных людей).
Пассажир оплачивает столько мест, сколько занимает. 100-120 кг – запредельный вес, далее платит за 2 места, т.к. создаёт дискомфорт соседям.
В правах авиакомпании порекомендовать купить 2 билета, а в случае отказа не допустить на борт.
Компьютерные системы бронирования в индустрии гостеприимства.
Как известно, туристский продукт представляет собой комплекс различных услуг путешественнику, и турфирма-реализатор является лишь одним из звеньев большой цепочки партнеров по организации тура. Скорость информации, оперативная связь приобретает между ними первостепенное значение, поэтому информационным технологиям и компьютерным системам бронирования в туризме отводится огромная роль.