Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»
Системы бронирования авиабилетов стали появляться за рубежом в конце 50-х годов. В начале 90-х началось крупномасштабное внедрение электронных технологий в гостиничное хозяйство, чуть позднее – в туристские фирмы. В последние годы компьютерные системы бронирования в связи с ростом масштабов применения получили новое название – Глобальные системы резервирования.
Сущ-т 3 основных путей бронир-я:
1) INTERNET
≈ 30% продаж. Бронир-е ч/з Интернет зависит от компании-провайдера, его цен и условий. Схема бронир-я идентична продаже гост-х услуг.
2) GDS
≈ 40-60% (Global Distribution System). Появление компьютерных программ началось в 60х гг. в Европе, в связи с растущим потоком клиентов. GDS возникла в 67-69гг. при создании альянсов авиакомпаний. Она предназначена для проф-х ТА и требует обучение персонала (min 5 дней). Сущ-т «золотая четверка GDS»:
§ Amadeus/System One = 175 сегментов в месяц (сегмент - услуга)
§ Galileo/Apollo = 60 сег/мес
§ Sabre/Fantasia
§ World/Span/Abacus = 400 сег/мес, средний объем продаж = 30000 сег/мес
Только с их помощью ежегодно продается не менее 30 млн. авиабилетов и гостиничных мест. В США терминалами бронирования пользуются 96% всех тур агентств. В России в настоящее время существуют системы бронирования авиабилетов «Габриэль», «Гетс» и отечественная «Сирена-2». Технический уровень зарубежных систем бронирования значительно выше. Они более мобильны, многофункциональны, надежны, просты в управлении, интегрированы в глобальные сети Интернет. Рассмотрим функциональные возможности некоторых зарубежных систем бронирования.
Amadeus
- это многофункциональная система бронирования, в которую входят:
- более 38000туристских компаний посредством 108000 терминалов;
- 430 авиакомпаний с 60000 терминалов;
- 35000 отелей и др. средств размещения;
- 55 фирм по аренде автомобилей.
Причины лидерства «Амадеус» в России:
§ ранний приход на рос-й рынок – 1993г.
§ сильное м-говое продвиж-е на рынке
§ разработка адаптированных программ для рос-х ТА
Около 650 рос-х туркомпаний входят в систему «Амадеус» через представительство в России или через дистрибьюторов из Германии, Финляндии, Швеции и др. стран. Через данную систему можно обратиться с запросом к сотням авиакомпаний, десяткам тысяч гостиниц (с немедленным подтверждением) и всем основным фирмам проката автомобилей по всему миру. «Амадеус» предлагает самый надежный спектр услуг сферы туризма, предоставляет полный инструментарий управления, доступный из любого места.
“
Worldspan
” .
Появилась в 1990 г. в результате слияния американских систем бронирования
“Датас 2” и “Парс”. Совладельцы Worldspan - американские авиакомпании Northwest Airlines + Delta Airlines +Trans World Airlines. Вошла в действие с 1993г. Данная система бронирования на 3 месте в Европе (после Амадеус и Галилео) и на 4 месите в мире. К услугам данной системы обращаются более 24 тыс. пользователей. В России с 1995г., имеет слабый охват рос-го рынка– 110 подписчиков. В основном, это пользователи телефонной версии Dial Link, не требующей, кроме обычного компьютера и модема, установки дополнительной техники. Суммарный объем бронирования – 16 тыс. сегментов в месяц, в 2 раза меньше, чем Амадеус. Продвижение системы на российском рынке сдерживается отсутствием скидок и льгот. С 1998г. – единое представительство в Москве спос-т развит-ю локальных компьютерных систем.
Galileo
– 1 из ведущих компьютерных систем бронирования в мире. В Восточной Европе всего 120 агентств, т.к. нет представительства в России. В 1993г. к данной системе присоединилась американская система бронирования «Аполо», а в 1996 слилась с «Гетс», что автоматически добавило множество подписчиков.
- обслуживаемые страны – 57;
- агентства, использующие Галилео – 32326;
- количество терминалов в мире – 119400;
- бронируемые гостиничные цепи – 193;
- бронируемые гостиницы – 29500;
- бронируемые авиакомпании – 500.
Это одна из самых передовых систем в техническом отношении. Одна из первых предоставила агентствам Windows-версию системы резервации. В России с 1993г., но имеет слабую рекламу. Работает в основном с субъектами СНГ и с рос-ми авиаперевозчиками.
Sabre
-
распространена более, чем в 70 странах и имеет около 30 тыс. пользователей. Отличительная черта – предлагает своим клиентам прямые продажи. Суть – открытие доступа к системе для всех желающих. Любой турист или бизнесмен может самостоятельно забронировать авиабилеты или гостиничный номер со своего домашнего или рабочего персонального компьютера. В России не представлена, способствовала модификации инвенторной системы «Сирена – 2,3»