Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»
4. Ведомственные гост-цы
5. Гост-е цепи (инвестиционные проекты)
На примере Москвы происходят объединения нового типа:
ü Центральные объединения: «Ленинградская», «Украина», «Пекин», «Будапешт». Они объединены по расположению, выс-му комфорту загрузки, престижности.
ü Нордовское объединение: «Владыкино», «Орехово», «Царицыно».
Суть объединений:
- издание рекламных материалов
- созд-е м-говой сети с целью повышения загрузки
- созд-е мат-й базы оснащения и переоборудования гост-ц
Классификация путешествий
Транспортные путешествия рассматриваются как самостоятельный вид туризма. Транспортные путешествия – это путешествия организованных групп туристов при наличии путевок (ваучеров) по разработанным маршрутам с использованием различных транспортных средств. Они классифицируются по ряду основных признаков:
- способу передвижения на маршруте (железнодорожный, морской, автобусный, речной, авиационный, прочие виды, комбинированный)
- виду используемого транспорта (поезда, самолеты, автобусы, теплоходы, паромы, яхты, лодки, байдарки, плоты, подводные лодки и другие плавсредства, мотоциклы, велосипеды, воздушные шары, дельтапланы)
- построения трассы маршрута (линейная, кольцевая, радиальная, комбинированная)
- продолжительности путешествия (кратковременные, типа «Уикэнд», многодневные)
- сезонности (круглогодичные, сезонные, разовые)
Наибольшей популярностью пользуются автобусные авиационные и железнодорожные путешествия (около 88% от общего объема транспортных путешествий).
Транспортное туристское путешествие, как правило, реализуется несколькими видами транспорта: железнодорожный + автобусный (легковой автомобиль), авиационный + автобусный и т. д.
Наиболее мобильный вид транспорта – автобус и легковой автомобиль используются как на самостоятельном маршруте, так и виде трансферного транспорта по доставке туристов из аэропорта (вокзала) в гостиницу и обратно.
При планировании своего путешествия турист учитывает такие факторы:
- скорость доставки до цели поездки
- комфорт путешествия
- стоимость
- возможность перевозки багажа и его вес
- возможность остановки в пути следования
- условия питания
- уровень шума, вибраций
- условия для сна и отдыха
- возможность широкого обзора во время поездки
- наличие неблагоприятных экологических факторов
- безопасность
По приоритетам эти требования распределяются в такой последовательности:
- безопасность путешествия
- стоимость и наличие различных льгот
- комфортабельность
- скорость доставки
- прочие факторы
Чем больше набор положительных факторов, тем выше стоимость транспортного путешествия, однако ни одно транспортное средство не удовлетворяет всему набору требований.
Требования к микроклимату в автобусе регламентируются ГОСТами, санитарно-гигиеническими нормами и международными стандартами.
Так система кондиционирования воздуха должна обеспечивать микроклимат во всех интервалах наружных температур в пределах 22-24њ С при воздухообмене 0,15 м^/с (первый уровень комфорта).
Уровень шума во всех частях салона не должен превышать /2 дБ (в районе силового агрегата - 74 дБ). Уровень инфразвука в любой точке салона не должен быть более 96 Дб
Содержание вредных паров и примесей в воздухе салона регл; ментируется нормами ГОСТ 121012-78.
Вибрация в салоне не должна превышать требования ста* дарта ИСО 025313-68.
Шаг сидений в автобусе 80-85 см; должно быть предусмотри но поворотное сидение для экскурсовода.
Рабочее место водителя должно быть отгорожено перегород кой от салона.
Стекла автобуса на боковых окнах должны быть двойными детермальными, с покрытиями, уменьшающими теплообмен са лона с внешней средой, эти стекла должны иметь положитель ную кривизну.
Лобовое стекло должно быть типа «Триплекс», детермальное
На боковых и лобовых стеклах помимо занавесок должнь быть предусмотрены специальные рулонные противосолнечньи шторы.
Багажники в подпольной части автобуса должны быть из рас чета 0,15 м3/чел. и иметь освещение.
В салоне должны быть мусорные ящики. В автобусах класса «люкс» должно быть предусмотрено индивидуальное освещение
В салоне должен быть термос с питьевой водой из расчета 0,2 л на 1 человека (на южных направлениях из расчета 0,4 л на человека).
Если силовая установка автобуса расположена сзади, то над ней не устанавливаются сидения. Эта часть должна иметь перегородку от салона, за которой может быть размещен туалет, умывальник, гардероб и др.
Для дальних маршрутов предусматривается видеомагнитофон с несколькими мониторами (телевизорами) и пультом дистанционного управления, портативная магнитола, а также радиотелефон или рация с симплексной связью.