Реклама

Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»

Трудности продвижения

GDS

на рос-й рынок:

ü сложность подключения и использования

ü выс-е накладные расходы: обяз-я закупка компьютерного оборуд-я у опред-го поставщика, арендная плата за работу в системе, выс-е комиссионные за низкий объем продаж, необходимость обновления компьютерного обесп-я

ü низкий охват рос-го рынка

ü ограниченная связб м/у разрозненными адм-ми центрами

ü нет четкого взаимод-я м/у инвенторными системами и GDS

ü инвенторные системы не имеют возм-ти выхода в мировое пространство

3) Локальные системы

(инвенторные системы ≈ 2-10%). Приняты в опред-м регионе и не явл-ся глобальными:

§ GVS.

§ Gabriel

§ Sahara.

Впервые в СССР прообразом компьютерных систем была система «Экран», которая располагалась в гост-це «Ярославская» в г. Москва. В 1975г. АСУ появляется в Украине. К 1988г. системы компьютерного обеспечения планировались только в 12 гост-цах Москвы.

14.

Технология организации и правила осуществления автобусных перевозок туристов.

Сухопутные перевозки в индустрии гостеприимства.

Автобусные и автомобильные перевозки

В рамках единой транспортной системы туризма в бывшем СССР по состоянию на 1991 г. автомобильные перевозки были самыми массовыми и составляли около 52% общего объема перевозок.

В 1990г. доля российских автоперевозчиков на международном рынке составила 75%, в 1996 г. сократилась до 27%. Доля перевозок в 2000 г. около 15,4%.

Сокращение доли автомобильных перевозок идет за счет увеличения удельного веса в транспортных путешествиях воздушного транспорта. Тем не менее автомобильный транспорт до сих пор является лидером туристских перевозок, выполняя две основные функции:

1. самостоятельный вид путешествий и экскурсий;

2. вспомогательный (трансферный) транспорт.

В настоящее время только в Москве работает более 30 фирм-перевозчикок, специализирующихся на международном туризме: «Интуртранс», «Автотур-Спутник»,»Автотуртранс» и т.д.

Наиболее популярный маршрут автобусных туров по России – города «Золотого кольца России».

Основной проблемой в настоящее время при организации автобусных туров является недостаток автобусов хорошего качества. Автобусы высокого класса на российском туристском рынке – это большая редкость, а отечественные автобусы, к сожалению, отстают от мировых стандартов

мотелях, кемпингах, гостевых домах. Размер данного сбора – 1 доллар США за сутки.

Суммы платежей по данному сбору зачисляются во внебюджетный фонд развития туризма в Москве.

Западные спец-ты отмечают нед-ки в ГТК:

  • Острая нехватка гост-ц, соответствующих мировым стандартам
  • Плохо обученный персонал
  • Устаревшая инфраструктура
  • Сложности со ср-вами сообщения
  • Необх-ть совершенствования системы без-ти

Проблемы ГТК на современном этапе:

1. Слабая активность и невысокие показатели конгрессно-выставочной работы

2. Перераспределение потоков т-тов в отели гост-х цепей

3. Острая нехватка 3* отелей, соотв-х межд-м стандартам

4. Острая нехватка гост-ц малой вместимости

5. Неоправданный перевес в сторону высококлассных отелей в инвестиционной политике

6. Несоотв-е кач-ва МТБ, обслуж-я, ассортимента питания, выручки официантов, кач-ва мебели и посуды и оформления залов

7. Необх-ть корректировки системы лиц-я и сертиф-ции

Причины снижения загрузки гост-ц:

- Нестабильность политико-экономической обстановки

- Недоступность цен для широких слоев нас-я

- Подорожание тр-та

- Резкое сокращение внутреннего т-ма

- Отсутствие гос-й поддержки соц-го т-ма

Как повысить рентабельность гост-х предприятий:

ü Активировать работу всех предпр-й ГТК на рос-м рынке

ü Предоставлять доп-е услуги и развивать работу бизнес-центра

ü Выполнение дополнительной нагрузки ресторанами и др. предприятиями питания

ü Разумный рост цен, гибкая тарифная политика

ü Активная реклама гост-ц на внешних рынках

ü Поддержка турфирм, ориентированных на прием

ü Соединение усилий по продвижению гост-х услуг в соседних городах и областях

ü Строит-во гост-ц малой и средней вместимости

ü Проф-я подготовка кадров

ü Совершенствование взаимод-я м/у всеми предприятиями ИГ

Формы соб-ти гост-го предпр-я:

1. Муниципальные гост-цы

2. Частные без участия иностранного капитала

3. Частные с участием иностранного капитала

Перейти на страницу: 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49