Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»
Трудности продвижения
GDS
на рос-й рынок:
ü сложность подключения и использования
ü выс-е накладные расходы: обяз-я закупка компьютерного оборуд-я у опред-го поставщика, арендная плата за работу в системе, выс-е комиссионные за низкий объем продаж, необходимость обновления компьютерного обесп-я
ü низкий охват рос-го рынка
ü ограниченная связб м/у разрозненными адм-ми центрами
ü нет четкого взаимод-я м/у инвенторными системами и GDS
ü инвенторные системы не имеют возм-ти выхода в мировое пространство
3) Локальные системы
(инвенторные системы ≈ 2-10%). Приняты в опред-м регионе и не явл-ся глобальными:
§ GVS.
§ Gabriel
§ Sahara.
Впервые в СССР прообразом компьютерных систем была система «Экран», которая располагалась в гост-це «Ярославская» в г. Москва. В 1975г. АСУ появляется в Украине. К 1988г. системы компьютерного обеспечения планировались только в 12 гост-цах Москвы.
14.
Технология организации и правила осуществления автобусных перевозок туристов.
Сухопутные перевозки в индустрии гостеприимства.
Автобусные и автомобильные перевозки
В рамках единой транспортной системы туризма в бывшем СССР по состоянию на 1991 г. автомобильные перевозки были самыми массовыми и составляли около 52% общего объема перевозок.
В 1990г. доля российских автоперевозчиков на международном рынке составила 75%, в 1996 г. сократилась до 27%. Доля перевозок в 2000 г. около 15,4%.
Сокращение доли автомобильных перевозок идет за счет увеличения удельного веса в транспортных путешествиях воздушного транспорта. Тем не менее автомобильный транспорт до сих пор является лидером туристских перевозок, выполняя две основные функции:
1. самостоятельный вид путешествий и экскурсий;
2. вспомогательный (трансферный) транспорт.
В настоящее время только в Москве работает более 30 фирм-перевозчикок, специализирующихся на международном туризме: «Интуртранс», «Автотур-Спутник»,»Автотуртранс» и т.д.
Наиболее популярный маршрут автобусных туров по России – города «Золотого кольца России».
Основной проблемой в настоящее время при организации автобусных туров является недостаток автобусов хорошего качества. Автобусы высокого класса на российском туристском рынке – это большая редкость, а отечественные автобусы, к сожалению, отстают от мировых стандартов
мотелях, кемпингах, гостевых домах. Размер данного сбора – 1 доллар США за сутки.
Суммы платежей по данному сбору зачисляются во внебюджетный фонд развития туризма в Москве.
Западные спец-ты отмечают нед-ки в ГТК:
- Острая нехватка гост-ц, соответствующих мировым стандартам
- Плохо обученный персонал
- Устаревшая инфраструктура
- Сложности со ср-вами сообщения
- Необх-ть совершенствования системы без-ти
Проблемы ГТК на современном этапе:
1. Слабая активность и невысокие показатели конгрессно-выставочной работы
2. Перераспределение потоков т-тов в отели гост-х цепей
3. Острая нехватка 3* отелей, соотв-х межд-м стандартам
4. Острая нехватка гост-ц малой вместимости
5. Неоправданный перевес в сторону высококлассных отелей в инвестиционной политике
6. Несоотв-е кач-ва МТБ, обслуж-я, ассортимента питания, выручки официантов, кач-ва мебели и посуды и оформления залов
7. Необх-ть корректировки системы лиц-я и сертиф-ции
Причины снижения загрузки гост-ц:
- Нестабильность политико-экономической обстановки
- Недоступность цен для широких слоев нас-я
- Подорожание тр-та
- Резкое сокращение внутреннего т-ма
- Отсутствие гос-й поддержки соц-го т-ма
Как повысить рентабельность гост-х предприятий:
ü Активировать работу всех предпр-й ГТК на рос-м рынке
ü Предоставлять доп-е услуги и развивать работу бизнес-центра
ü Выполнение дополнительной нагрузки ресторанами и др. предприятиями питания
ü Разумный рост цен, гибкая тарифная политика
ü Активная реклама гост-ц на внешних рынках
ü Поддержка турфирм, ориентированных на прием
ü Соединение усилий по продвижению гост-х услуг в соседних городах и областях
ü Строит-во гост-ц малой и средней вместимости
ü Проф-я подготовка кадров
ü Совершенствование взаимод-я м/у всеми предприятиями ИГ
Формы соб-ти гост-го предпр-я:
1. Муниципальные гост-цы
2. Частные без участия иностранного капитала
3. Частные с участием иностранного капитала