Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»
Покупая путевку у туроператора, турист в обязательном порядке получит страховку на случай непредвиденных медицинских расходов, стоимость которой заранее включена в общую цену путешествия. Выезжающих за рубеж по приглашению работодателя страхует, как правило, принимающая сторона. А путешествующим самостоятельно придется лично обращаться к страховщику за международным страховым полисом. Сегодня почти все крупные компании, работающие на нашем рынке медицинского страхования - РОСНО, «Ингосстрах», «Интеррос-согласие», «РЕСО-Гарантия», Промышленно-страховая компания, «Ренесанс-страхование» и др., - занимаются страхованием выезжающих за рубеж. Ежегодно компании проходят аккредитацию при посольствах, и их полисы действительны во многих странах.
Полис, который турист покупает вместе с путевкой, называется страховкой «на случай непредвиденных обстоятельств и связанных с ними медицинских расходов». То есть в зависимости от тяжести заболевания владельцу страховки будет обеспечен вызов «скорой помощи», обезболивание, госпитализация, хирургическое вмешательство и оплата лекарств, предписанных лечащим врачом. Перед тем как выехать из России, нужно потребовать у страховщика (или турфирмы) номер телефона местной сервисной компании, с которой у него имеется договор. По этому телефону вам обязаны сообщить о ближайшем медучреждении, где вас примут на лечение. При необходимости сервисная компания организует и доставку пострадавшего в клинику. В большинстве случаев работники сервисной службы владеют русским языком либо держат в штате переводчика. Если клиенту приходится связываться с сервисной компанией из другой страны (бывает так, что одна служба координирует услуги в нескольких странах), такой телефонный звонок будет оплачен страховой компанией по возвращению в Россию. Нужно только предъявить счета.
Дополнительно можно купить страховку от несчастного случая (при оформлении визы это не является обязательным условием). От страховки на случай непредвиденных медицинских расходов такой полис отличается тем, что клиент получает не услуги, а деньги. Можно оформить сразу обе страховки. Тогда, если клиент сломал ногу, катаясь на лыжах, ему наложат гипс и отправят на родину в сопровождении сиделки. А в России он получит еще денежное возмещение
16.
Технология организации экскурсионного обслуживания.
Экскурсия: понятие и значение в турбизнесе.
Экскурсия
– наглядный процесс познания окружающего мира, основанный на показе достопримечательностей, строго подобранных, по строго определенному плану (филос. определение).
Экскурсия
– это прогулка, предпринятая с целью изучения определенной темы на материально-доступном наблюдении при помощи обхода.
Элементы экскурсии:
1. Показ, но не осмотр.
2. Рассказ: осмотр – посмотреть поверхностно;
рассказ – посмотреть более тщательно.
Рассказ зависит от скорости движения: - неповторимость
- использование зрительных док-в
Признаки
экскурсии:
1. Протяженность во времени (от академического часа – 45 мин. – до 1 часа).
2. Наличие экскурсионной группы:
· Часто группа от 40 до 45 человек
· Морские экскурсии (на катере более 300 человек)
· Непешеходные 5 – 10 человек
3. Наличие квалифицированного руководителя, специалиста в определенной области знаний, обязанности которого выполняет экскур-вод.
4. Показ экскурс-х объектов, первично-зрительных ощущений, впечатлений. Обязательный выход туристов из автобуса для непосредственного осмотра объектов.
5. Передвижение участников мероприятия по заранее составленному маршруту, знакомство с объектами во время движения и на остановках.
6. Целенаправленность осмотра. Наличие определенной темы, диктующей организаторам экскурсий определенный порядок и последовательность показания объектов.
Классификация экскурсий:
1. По содержанию:
- обзорные (по любому городу, экск. поездки, общее представление).
- Тематические: исторические, историко-революционные, военно-исторические, производственные, природоведческие, искусствоведческие, архитектурно-градостроительные, литературные, религиозные.
2. По составу участников:
- для взрослых, детей
- местного населения, приезжих
- городского, сельского населения
- организованных групп или сборных
- отдыхающих в санаториях и на курортах, участников семинаров, конференций.
3. По месту проведения: городские, загородные, морские, производственные, музейные, комплексные.
4. По способу передвижения: пешеходные, транспортные (автом., тролл., трамв., теплоходные, авиа).
5. По форме проведения: обычные, массовые, прогулки, беседы, уроки, концерты, консультации.