Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»
6. По количеству участников: групповые, индивидуальные (1-5 человек)
Структура экскурсии:
1. Введение: вступление, представление, инструктаж.
2. Основная часть: рассказ, показ, подтемы экскурсии.
3. Заключение: ответы на вопросы, закрепление материала, реклама.
Методика разработки экскурсионного маршрута: Посмотрите. Лучшие экскурсии групповые в Санкт-Петербурге детям у нас.
1. Выбрать тему экскурсии (в названии должна быть «изюминка»).
2. Составление библиографии (список литературы основной и дополнительной).
3. Сбор материала и его оформление, сортировка: по объектам, по личностям, по событиям.
4. Отбор и изучение экскурсионных объектов, которые имеют непосредственное отношение к теме, объекты д.б. расположены на маршруте т. о., чтобы обеспечивалось непрерывное воздействие экск-го маршрута на участников. Д.б. оптимальное количество объектов. 3ч. – 15-20 объектов, из них 10 основных. В тематических экскурсиях 6-10 объектов (3ч.)
5. Составление маршрута, основные требования:
- не д.б. противоречий с правилами ГИБДД;
- не д.б. повторного проезда по улице, площади;
- к объекту д.б. удобный подход и подъезд;
- другие объекты не должны отвлекать внимание;
- маршрут не должен повторять другие экскурсии.
6. Объезд (засекаем время, смотрим, где делать выходы, которых д.б. 3,4).
7. Подготовка текста: по хронологии, оп тематике.
8. Составление портфеля экск-вода: фотокарты, но не более 10-15 шт.
9. Составление методической разработки – «паспорт».
Первый лист: название, состав экскурсантов, продолжительность, протяженность маршрута.
Второй лист: вступление (3-7 мин.).
Маршрут экскурсии |
Остановки |
Объекты показа |
Время в мин. |
Подтемы и вопросы |
Организационные указания |
Методические указания |
10. Прием экскурсии.
11. Утверждение экскурсии.
12. Утверждение списка экскурсоводов по данной экскурсии.
13. Сертификация экск-го маршрута. Существует программа, требования. Утверждение в ГИБДД. Набор документов в центр сертификации.
Некоторые турфирмы организовывают и продажу путевок непосредственно на стенде. Таким образом, уже в период работы выставки возможно получение достаточно высокой прибыли.
Профессионализм стендовой работы при проведении выставок способствует достижению высоких результатов в период всего предстоящего сезона. Хорошо спланированная организация стенда на выставке, красочные и наглядные экспозиционные материалы могут поднять имидж фирмы как среди партнеров, так и среди потребителей, помогут заключению взаимовыгодных контрактов и договоров.
Методика проведения экскурсии.
Приемы показа:
1. Предварительный осмотр – с его помощью произв-ся ориентация экскурсантов в пространстве и получ-ся при этом обобщенное зрительное впечатление от объекта.
2. Абстрагирование – мысленное выделение существенного, и «не видеть» несущественное для данной экскурсии.
3. Экскурсионный анализ – вид показа, с помощью которого происходит детальное наблюдение объекта для изучения его сущности в целом или отдельных его частей:
· Искусствоведческий анализ
· Исторический
· Естественнонаучный
4. Локализация – конкретизируется в локальной, т.е. местной обстановке показ объектов памятных мест, событий в определенной временной, хронологической последовательности.
5. Зрительная реконструкция – производится приемом обратного рассказа определенная ист-я эпоха, события, памятное место, несохранившиеся или частично сохранившиеся экск-е объекты.
6. Сравнение – устанавливается сходство и различие между отдельными объектами или их деталями.
7. Показ наглядных пособий – используется портфель экск-вода.
8. Панорамный показ – осущ-ся общее знакомство с суммой экс-х объектов, с определенных точек.
9. Показ по ходу движения с предварительным выделением опознавательных признаков.
Приемы рассказа:
1. Описание – последовательное изложение особенностей объекта, его внешнего облика.
2. Характеристика – выявление при показе объекта наиболее существенных его сторон, явлений, процессов, событий, связанных с объектами.